Студенты Бугурусланского педагогического колледжа традиционно производственную практику проходят в загородном оздоровительном лагере "Лесная сказка".
В своё время в качестве вожатой (в 2009 году) работала и начальник лагеря первого и второго потоков Снежана Абдурахманова: – Признаться, эмоционально было непросто. Такая ответственность, к тому же не было опыта общения с детьми. Поэтому понимаю тех, кто в первый раз приезжают сюда. И вот до сих пор с "Лесной сказкой" не расстаюсь. Второй год – начальник лагеря. – Это – большая ответственность за всё: за питание, безопасность, общий эмоциональный климат и даже настроение каждого ребёнка. Для старшего воспитателя Юлии Киреевой, выпускницы юридического отделения Бугурусланского педагогического колледжа, педагога-психолога, здесь всё родное и знакомое. Ей было двенадцать, когда впервые приехала отдохнуть в "Лесную сказку": – Мне очень нравится атмосфера. Всегда яркие креативные вожатые, отличные воспитатели. Пять раз отдыхала здесь. На этот раз всё куда серьезнее. Я – старший воспитатель, до этого работала вожатой. Стараемся организовать отдых детей так, чтобы остались тёплые воспоминания о днях, проведённых здесь. В детстве меня привлекало именно разнообразие мероприятий. Вожатый Иван Киселёв – студент третьего курса физкультурного отделения педколледжа. Его подопечные – ребята из второго "спортивного" отряда. В основном, здесь те, кто увлекается туризмом: – Раньше общаться с детьми доводилось мало. Признаюсь, был страх, что меня не будут воспринимать как вожатого, не будут слушаться. К счастью, удалось найти общий язык с ребятами. За основу взял методику «Ситуация УСПЕХА», педагогическую технологию – равный-равному, что позволило совместно с ребятами решать возникающие проблемы, планировать отрядные дела, не оставлять без внимания каждого ребенка. На вопрос о том, какой результат хочет получить от практики, Иван сказал: – Конечно, опыт общения с детьми, подготовки и проведения мероприятий – интересных. А ещё хочу избавиться от страха выступления перед публикой. Работая с детьми, мне удаётся освобождаться от комплексов. – Каким видом спорта сам занимаешься? – В Тоцком, откуда родом, занимался гандболом. Но поскольку он в Бугуруслане не культивируется, ушёл в легкую атлетику. Сейчас тренируюсь по индивидуальному плану, занимаюсь самостоятельно. – С чем придёшь в школу на свой первый урок? – С пропаганды здорового образа жизни. Собственно, здесь этим и занимаюсь. Впервые пробует себя в работе с детьми и вожатая третьего отряда Александра Родионова: – Нас, конечно, готовили к этому, тем не менее всё не так просто. Дети тоже своего рода психологи. Они сначала испытывают тебя, а уже потом либо принимают, либо нет. Судя по добрым отношениям, которые у нас сложились, у меня получилось найти подход. Теперь стараются помогать, мы – единомышленники. Особенно Лена Прыткова, на неё можно во всём положиться. Грустно будет расставаться... В тот же день в лагере встретилась и с куратором группы практикантов по летней практике, заместителем директора по воспитательной работе педколледжа Анной Васильевной Пырковой: – Летом, согласно учебному плану педагогических специальностей, студенты третьего курса разъезжаются по разным уголкам Оренбургской области. Многие предпочитают загородные лагеря, такие как абдулинский "Орлёнок" и бугурусланский – "Лесную сказку". Наши студенты здесь получают профессиональную закалку, приобретают новые компетенции. Живое общение помогает наработать опыт работы с детьми, проявить свои творческие способности, подтвердить статус вожатого.
|