Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

«Доступная среда»

Система дополнительного образования включает в себя все разнообразие направлений, обеспечивающих интересы детей всех возрастов. Именно в системе дополнительного образования стал возможным индивидуальный подход к ребенку с любыми способностями, с разным уровнем знаний и ограниченными возможностями. Одной из задач Центра развития творчества детей и юношества стала забота о воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.

Такие дети требуют особого педагогического подхода в обучении, так как круг общения их невелик, а мы можем предоставить им возможность реализовать свой потенциал.

Учреждение дополнительного образования  не осталось в стороне от решения этой проблемы. В результате был написан проект «Помоги ближнему» для детей от 4 до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья. Таких в городе 167 человек.  Срок реализации проекта  5 лет.

Для достижения результата была определена  цель: формирование эффективной системы поддержки детей особой заботы и их семей в дополнительном образовании.

Для достижения цели были поставлены  задачи:

- создать условия для интегрированного включения детей в образовательную среду, социум;

- отработать модель социально-психологической адаптации детей-инвалидов к воспитательно-образовательной среде МАУДО ЦРТДЮ;

- разработать нормативную и методическую документацию, сопровождающую воспитательно-образовательный процесс в МАУДО ЦРТДЮ;

-  воспитывать толерантное отношение  здоровых детей и их родителей  к  «особенным» детям.

В  этом учебном году проведены индивидуальные консультации  для педагогов дополнительного образования «Актуальные вопросы создания специальных образовательных условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов». Группа педагогов Центра разработала дополнительные общеобразовательные программы:

1. «Увлекательное рисование», педагоги: Щекотурова Н. Г.

2. «Мир на ладошке», педагог: Волкова Н. К.

3. "Развивашка", педагог: Автаева О.А.

4 "Мир лепки", педагог: Долженкова Т.А.

5. "Считалочка", педагог: Автаева О.А.

6. "Мир чудес", педагог: Спиркина А.В.

Программы обеспечивают  образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья и "особых" детей , создают условия для успешного развития их творческих способностей, творческого потенциала в учреждении дополнительного образования. Проведен социальный опрос и   с согласия родителей  в МАУДО ЦРТДЮ занимаются 12 "детей с особыми нуждами".

С "исключительными" детьми в Центре творчества работает социально-психологическая служба.   В любое время ребенок и его родители могут обратиться за консультацией к  педагогу – психологу ЦРТДЮ Ядыкиной Е.В. Она помогает найти выход из конфликтной ситуации или принять альтернативное решение.

Совместными усилиями педагоги дополнительного образования и родители  создают атмосферу безопасного самопознания, снимают чувство страха в общении со сверстниками и взрослыми, формируют толерантное и независимое отношение к оценочным суждениям по поводу состояния его здоровья, формируют у ребенка компенсаторный механизм, позволяющий успешно преодолевать трудности социализации.

Администрация Центра творчества планирует открыть ресурсную комнату для работы с детьми "особой заботы", которая будет разделена  на  четыре  зоны:

 - зона консультативной работы;

- зона образовательной деятельности;

- зона игровой терапии;

- зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения.

Мы ожидаем,  что создание в Центре творчества условий для обучения  детей с ограниченными возможностями окажет положительное влияние не только на  качество обучения, но и на формирование  личности каждого ребенка в учреждении. 

ДОЛ"Лесная сказка"
Госуслуги
Сайты рунета
Анкетирование
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта





Внимание
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?