Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Narusheva
Форма входа

индивидуальный образовательный маршрут

В системе работы с одаренными детьми, на сегодняшний день, существует необходимость целенаправленной и систематической работы по их выявлению, поддержанию и развитию, с привлечением в эту работу родителей, социальных институтов и общественных организаций.

Проблема работы с одаренными детьми актуальна и перспективна для системы дополнительного образования, так как одаренные дети являются творческим и интеллектуальным потенциалом, развивающим систему дополнительного образования.

В основу системы работы с одаренными детьми должны быть положены условия, соблюдение которых обеспечивает оптимальное управление развитием детской одарённости в учреждениях дополнительного образования, которые включают в себя работу по развитию способностей детей, а также, в указанной системе работы должны присутствовать определенные задачи, такие как:  научно-исследовательская деятельность, творческая деятельность.

Создание условий для оптимального развития одаренных детей является одним из главных направлений работы учреждений дополнительного образования.

При работе с одаренными детьми во главу ставится индивидуализация как совместная деятельность педагога и обучающегося по развитию того особенного, единичного и неповторимого, что заложено в ребенке от природы.

Развитие творческого потенциала одаренных обучающихся предполагает разработку и реализацию специальных программ, в которые включаются разработки по развитию творческих способностей детей, коммуникативных, лидерских и иных личностных качеств, способствующих дальнейшей социальной адаптации одаренных детей.

Каждый одаренный ребенок является индивидуальностью, требующей особого подхода, а содействие в реализации одаренности требует создания особой среды.

 Система работы с одаренными детьми реализуется через индивидуальный  образовательный маршрут.

 В основе построения индивидуального образовательного маршрута лежит самоопределение учащегося. ИОМ должен отражать процесс изменения в развитии и обучении ребенка.

 Содержание ИОМ определяется комплексом факторов:

• особенностями, интересами и потребностями самого ребенка и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;

• профессионализмом педагога;

• возможностями образовательного учреждения удовлетворить образовательные потребности учащихся;

• возможностями материально-технической базы учреждения.

Результатом проектирования индивидуального образовательного маршрута становится выбор линии (пути) движения обучающегося к поставленной цели.

На базе Центра творчества  работа с одаренными детьми  реализуется через  индивидуальные образовательные маршруты к  программам. Обучающиеся готовятся к участию в школьном этапе городской научно - исследовательской конференции «Маленький шаг – большая наука» и "Первые шаги в науку". Победители  пройдут на следующие этапы научно - исследовательских конференций.

 Педагоги  со своими обучающимися  продолжают участвовать в конкурсах, конференциях различного уровня, работают  над привлечением и заинтересованностью детей к своему предмету.

Таким образом, в работе по развитию одарённости детей, в учреждении дополнительного образования, применяется принцип максимальной реализации их потенциальных возможностей и развития творческих способностей, а от педагогов работа с одаренными детьми, на сегодняшний день, требует особых усилий, и главным в системе работы с детьми в условиях учреждений дополнительного образования является поддержка одаренности детей, обучающихся в данных учреждениях, которые сформируют будущее общества.

ДОЛ"Лесная сказка"
Госуслуги
Сайты рунета
Анкетирование
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта





Внимание
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?