Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
индивидуальный образовательный маршрутВ системе работы с одаренными детьми, на сегодняшний день,
существует необходимость целенаправленной и систематической работы по их
выявлению, поддержанию и развитию, с привлечением в эту работу родителей,
социальных институтов и общественных организаций. Проблема работы с одаренными детьми актуальна и перспективна для
системы дополнительного образования, так как одаренные дети являются творческим
и интеллектуальным потенциалом, развивающим систему дополнительного
образования. В основу системы работы с одаренными детьми должны быть положены
условия, соблюдение которых обеспечивает оптимальное управление развитием
детской одарённости в учреждениях дополнительного образования, которые включают
в себя работу по развитию способностей детей, а также, в указанной системе
работы должны присутствовать определенные задачи, такие как:
научно-исследовательская деятельность, творческая деятельность. Создание условий для оптимального развития одаренных детей
является одним из главных направлений работы учреждений дополнительного
образования. При работе с одаренными детьми во главу ставится индивидуализация
как совместная деятельность педагога и обучающегося по развитию того
особенного, единичного и неповторимого, что заложено в ребенке от природы. Развитие творческого потенциала одаренных обучающихся предполагает
разработку и реализацию специальных программ, в которые включаются разработки
по развитию творческих способностей детей, коммуникативных, лидерских и иных
личностных качеств, способствующих дальнейшей социальной адаптации одаренных
детей. Каждый одаренный ребенок является индивидуальностью, требующей
особого подхода, а содействие в реализации одаренности требует создания особой
среды. Система работы с одаренными детьми реализуется
через индивидуальный образовательный маршрут. В основе
построения индивидуального образовательного маршрута лежит самоопределение
учащегося. ИОМ
должен отражать процесс изменения в развитии и обучении ребенка. Содержание ИОМ определяется комплексом
факторов: •
особенностями, интересами и потребностями самого ребенка и его родителей в
достижении необходимого образовательного результата; •
профессионализмом педагога; •
возможностями образовательного учреждения удовлетворить образовательные
потребности учащихся; •
возможностями материально-технической базы учреждения. Результатом
проектирования индивидуального образовательного маршрута становится выбор линии
(пути) движения обучающегося к поставленной цели. На
базе Центра творчества работа с
одаренными детьми реализуется через индивидуальные образовательные маршруты к программам. Обучающиеся готовятся к участию в школьном этапе городской научно - исследовательской конференции «Маленький шаг – большая наука» и "Первые шаги в науку".
Победители пройдут на следующие этапы научно -
исследовательских конференций. Педагоги
со своими обучающимися продолжают
участвовать в конкурсах, конференциях различного уровня, работают над привлечением и заинтересованностью детей к своему предмету. Таким образом, в работе по развитию одарённости детей, в
учреждении дополнительного образования, применяется принцип максимальной
реализации их потенциальных возможностей и развития творческих способностей, а
от педагогов работа с одаренными детьми, на сегодняшний день, требует особых
усилий, и главным в системе работы с детьми в условиях учреждений дополнительного
образования является поддержка одаренности детей, обучающихся в данных
учреждениях, которые сформируют будущее общества. |
|