Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
страница методиста
Методисты: - Автаева Ольга Анатольевна - Шарафеева Татьяна Сергеевна Работа методической службы - это основной вид образовательно-развивающей деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией Центра развития творчества детей и юношества, методистами, педагогами ДО в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на занятиях в объединениях, поиска новых наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса. Методическая служба должна создавать такие условия, в которых педагог мог бы в полной мере реализовать свой потенциал.
Цель: оказание действенной помощи педагогам дополнительного образования в улучшении организации обучения и воспитания учащихся, обобщении и внедрении передового и инновационного педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов. Мониторинг удовлетворённости образовательным процессом в ЦРТДЮ. Задачи: - совершенствовать программы и учебные планы; - совершенствовать методики, повышения эффективности проведения всех видов учебных занятий; - готовить пособия и другие учебно-методические материалы; -совершенствовать существующие и внедрить инновационные формы, методы и средства передового педагогического опыта, новые информационные технологии; -совершенствовать
учебно-методическое и материально-техническое обеспечение. Основные блоки научно - методической работы: 1.Обучение и развитие кадров. 2.Освоение педагогами ценного педагогического опыта. 3.Диссеминация собственного
педагогического опыта (создание авторских разработок). I.Организационная работа: - совершенствование педагогического мастерства; - сотрудничество с образовательными учреждениями города; - семинары для педагогов; - проведение аттестация педагогических кадров; - деятельность НМС и временных творческих групп сотрудничества - участие по
выполнению задач программы развития ОУ; II.Технологическое обеспечение: - разработка программно-дидактических средств и методических рекомендаций для дополнительного образования детей; - внедрение инновационных педагогических технологий; - апробация авторских программ и элективных курсов в подготовке учащихся к ЕГЭ; -организация
мониторинга по отслеживанию учебно- воспитательного процесса. III.Информационное обеспечение: - информационное сопровождение, в том числе средствами электронных ресурсов; - индивидуальное методическое сопровождение педагогов; - выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта; - практическая деятельность (открытые занятия и мероприятия, мастер - классы, участие в семинарах, конкурсах). - изучение
нормативных документов; IV.Контрольно- оценочное обеспечение: - диагностика состояния учебно-воспитательного процесса; - рейтинговая оценка деятельности педагога; - мониторинговые
процедуры и методики с позиций критериев нового качества образования. Принципы организации НМР являются: 1.Оптимальное сочетание индивидуальных, групповых форм работы. 2.Развитие методических традиций ОУ. 3.Поиск и внедрение инновационных форм деятельности, обеспечивающих рост профессионального самосознания педагогов. 4.Использование качественных показателей при оценке результативности НМР: -уровню адаптации молодых специалистов в ЦРТДЮ; - росту профессионализма педагогов; - владение педагогами теоретическими знаниями; - освоению педагогами наиболее ценного опыта своих коллег; - способности педагогов к профессиональному саморазвитию на протяжении всего времени работы в ЦРТДЮ. Основные
направления деятельности методической службы
I.Аналитическая деятельность: - мониторинг профессиональных потребностей работников системы образования; - анализ состояния и результатов методической работы в образовательном учреждении, определение направлений ее совершенствования; - выявление в образовательном процессе затруднений дидактического и методического характера; - сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательной работы ЦРТДЮ; - изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. II.Информационная
деятельность: - формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической и др.); - ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической. Методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях; - приобщение педагогических работников образовательного учреждения к опыту инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов; - информирование педагогических работников о новых направлениях дополнительного образования, о содержании образовательных программ, рекомендациях, нормативных, локальных актах; - создание медиатеки современных учебно-методических материалов, информационной деятельностию. III.Организационно-методическая
деятельность: - изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим работником в период аттестации; - организация элективных курсов для подготовки учащихся к единому государственному экзамену; - участие в разработке программы развития образовательного учреждения; - подготовка и проведение научно-практических конференций, конкурсов педагогического мастерства педагогов; - организация и проведение фестивалей, конкурсов, конференций, олимпиад. IV. Консультационная
деятельность: - организация консультационной работы для педагогов ЦРТДЮ; - консультирование педагогов других образовательных учреждений; - консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей. Конечный результат методической деятельности: - формирование в коллективе успешности, соучастия, сотрудничества. - создание в педагогическом коллективе атмосферы творческого поиска и заинтересованности. - повышение методического мастерства педагогов. - активное участие в управлении качеством образовательного и воспитательного процесса. - аттестация педагогов ЦРТДЮ. - создание банка инновационных идей и технологий. - разработка творческих авторских программ. |
|