страница методиста
Методисты: - Автаева Ольга Анатольевна
- Шарафеева Татьяна Сергеевна Работа методической
службы - это основной вид образовательно-развивающей деятельности, представляющий
собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией Центра развития
творчества детей и юношества, методистами, педагогами ДО в целях овладения
методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на
занятиях в объединениях, поиска новых наиболее рациональных и эффективных форм
и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
Методическая служба должна создавать
такие условия, в которых педагог мог бы в полной мере реализовать свой
потенциал.
Цель: оказание действенной помощи педагогам дополнительного
образования в улучшении организации обучения и воспитания учащихся, обобщении и
внедрении передового и инновационного педагогического опыта, повышении
теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов. Мониторинг
удовлетворённости образовательным процессом в ЦРТДЮ.
Задачи:
- совершенствовать программы и
учебные планы;
- совершенствовать методики,
повышения эффективности проведения всех
видов учебных занятий;
- готовить пособия и другие
учебно-методические материалы;
-совершенствовать существующие
и внедрить инновационные формы, методы и средства передового педагогического
опыта, новые информационные технологии;
-совершенствовать
учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
Основные блоки научно -
методической работы:
1.Обучение и развитие кадров.
2.Освоение
педагогами ценного педагогического опыта.
3.Диссеминация собственного
педагогического опыта (создание авторских разработок).
I.Организационная работа:
-
совершенствование педагогического мастерства;
- сотрудничество
с образовательными учреждениями города;
- семинары для
педагогов;
- проведение
аттестация педагогических кадров;
- деятельность
НМС и временных творческих групп сотрудничества
- участие по
выполнению задач программы развития ОУ;
II.Технологическое обеспечение:
- разработка
программно-дидактических средств и методических рекомендаций для
дополнительного образования детей;
- внедрение
инновационных педагогических технологий;
- апробация
авторских программ и элективных курсов в подготовке учащихся к ЕГЭ;
-организация
мониторинга по отслеживанию учебно- воспитательного процесса.
III.Информационное обеспечение:
- информационное
сопровождение, в том числе средствами электронных ресурсов;
- индивидуальное
методическое сопровождение педагогов;
- выявление,
изучение, обобщение и распространение
передового педагогического опыта;
- практическая
деятельность (открытые занятия и мероприятия, мастер - классы, участие в
семинарах, конкурсах).
- изучение
нормативных документов;
IV.Контрольно- оценочное обеспечение:
- диагностика
состояния учебно-воспитательного процесса;
- рейтинговая
оценка деятельности педагога;
- мониторинговые
процедуры и методики с позиций критериев нового качества образования.
Принципы
организации НМР являются:
1.Оптимальное
сочетание индивидуальных, групповых форм
работы.
2.Развитие
методических традиций ОУ.
3.Поиск и
внедрение инновационных форм деятельности, обеспечивающих рост
профессионального самосознания педагогов.
4.Использование качественных показателей при оценке результативности НМР:
-уровню
адаптации молодых специалистов в ЦРТДЮ;
- росту
профессионализма педагогов;
- владение
педагогами теоретическими знаниями;
- освоению
педагогами наиболее ценного опыта своих коллег;
- способности педагогов к
профессиональному саморазвитию на протяжении всего времени работы в ЦРТДЮ. Основные
направления деятельности методической службы
I.Аналитическая
деятельность:
- мониторинг
профессиональных потребностей работников
системы образования;
-
анализ состояния и результатов методической работы в образовательном
учреждении, определение направлений ее совершенствования;
-
выявление в образовательном процессе затруднений дидактического и методического
характера;
-
сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы
образовательной работы ЦРТДЮ;
-
изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
II.Информационная
деятельность:
-
формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической
и др.);
-
ознакомление педагогических работников с новинками педагогической,
психологической. Методической и научно-популярной литературы на бумажных и
электронных носителях;
-
приобщение педагогических работников образовательного учреждения к опыту
инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;
-
информирование педагогических работников о новых направлениях дополнительного
образования, о содержании образовательных программ, рекомендациях, нормативных,
локальных актах;
-
создание медиатеки современных учебно-методических материалов, информационной
деятельностию.
III.Организационно-методическая
деятельность:
-
изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи
молодым специалистам, педагогическим работником в период аттестации;
-
организация элективных курсов для подготовки учащихся к единому
государственному экзамену;
-
участие в разработке программы развития образовательного учреждения;
-
подготовка и проведение научно-практических конференций, конкурсов
педагогического мастерства педагогов;
-
организация и проведение фестивалей, конкурсов, конференций, олимпиад.
IV. Консультационная
деятельность:
- организация консультационной работы для
педагогов ЦРТДЮ;
- консультирование педагогов других образовательных учреждений;
- консультирование родителей по вопросам
обучения и воспитания детей.
Конечный
результат методической деятельности:
-
формирование в коллективе успешности, соучастия, сотрудничества.
-
создание в педагогическом коллективе атмосферы творческого поиска и
заинтересованности.
-
повышение методического мастерства педагогов.
-
активное участие в управлении качеством образовательного и воспитательного
процесса.
-
аттестация педагогов ЦРТДЮ.
-
создание банка инновационных идей и технологий.
-
разработка творческих авторских программ. МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ПОМОЩЬ
|