Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

страница методиста

 

 Методисты:

 - Автаева Ольга Анатольевна

- Шарафеева Татьяна Сергеевна

Работа методической службы - это основной вид образовательно-развивающей деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией Центра развития творчества детей и юношества, методистами, педагогами ДО в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на занятиях в объединениях, поиска новых наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.  

        Методическая служба должна создавать такие условия, в которых педагог мог бы в полной мере реализовать свой потенциал.

Цель: оказание действенной помощи педагогам дополни­тельного образования в улучшении организации обучения и воспитания учащихся, обобщении и внедрении передового и инновационного педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов. Мониторинг удовлетворённости образовательным процессом в  ЦРТДЮ.

           Задачи:

- совершенствовать программы и учебные планы;

- совершенствовать методики, повышения эффективности проведения  всех видов учебных занятий;

- готовить пособия и другие учебно-методи­ческие материалы;

-совершенствовать существующие и внедрить инновационные формы, методы и средства передового педагогического опыта, новые информационные технологии;

-совершенствовать учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

Основные блоки научно - методической работы:

1.Обучение и развитие кадров.

2.Освоение педагогами ценного педагогического опыта.

3.Диссеминация собственного педагогического опыта (создание авторских разработок).

I.Организационная работа:

- совершенствование педагогического мастерства;

- сотрудничество с  образовательными учреждениями города;

- семинары для педагогов;

- проведение аттестация педагогических кадров;

- деятельность НМС и временных творческих групп сотрудничества

- участие по выполнению задач программы развития ОУ;

II.Технологическое обеспечение:

- разработка программно-дидактических средств и методических рекомендаций для дополнительного образования детей;

- внедрение инновационных педагогических технологий;

- апробация авторских программ и элективных курсов в подготовке учащихся к ЕГЭ;

-организация мониторинга по отслеживанию учебно- воспитательного процесса.

III.Информационное обеспечение: 

- информационное сопровождение, в том числе средствами электронных ресурсов;

- индивидуальное методическое сопровождение педагогов;

- выявление, изучение,  обобщение и распространение передового педагогического опыта;

- практическая деятельность (открытые занятия и мероприятия, мастер - классы, участие в семинарах, конкурсах).

- изучение нормативных документов;

IV.Контрольно- оценочное обеспечение:

- диагностика состояния учебно-воспитательного процесса;

- рейтинговая оценка деятельности педагога;

- мониторинговые процедуры и методики с позиций критериев нового качества образования. 

Принципы организации НМР являются:

1.Оптимальное сочетание индивидуальных, групповых  форм работы.

2.Развитие методических традиций ОУ.

3.Поиск и внедрение инновационных форм деятельности, обеспечивающих рост профессионального самосознания педагогов.

 4.Использование качественных  показателей при оценке результативности НМР:

-уровню адаптации молодых специалистов в ЦРТДЮ;

- росту профессионализма педагогов;

- владение педагогами теоретическими знаниями;

- освоению педагогами наиболее ценного опыта своих коллег;

- способности педагогов к профессиональному саморазвитию на протяжении всего времени работы в ЦРТДЮ.

Основные направления деятельности методической службы 

I.Аналитическая деятельность:

- мониторинг  профессиональных потребностей работников системы образования;

- анализ состояния и результатов методической работы в образовательном учреждении, определение направлений ее совершенствования;

- выявление в образовательном процессе затруднений дидактического и методического характера;

- сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательной работы ЦРТДЮ;

- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

II.Информационная деятельность: 

- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической и др.);

- ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической. Методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;

- приобщение педагогических работников образовательного учреждения к опыту инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;

- информирование педагогических работников о новых направлениях дополнительного образования, о содержании образовательных программ, рекомендациях, нормативных, локальных актах;

- создание медиатеки современных учебно-методических материалов, информационной деятельностию.

III.Организационно-методическая деятельность: 

- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим работником в период аттестации;

- организация элективных курсов для подготовки учащихся к единому государственному экзамену;

- участие в разработке программы развития образовательного учреждения;

- подготовка и проведение научно-практических конференций, конкурсов педагогического мастерства педагогов;

- организация и проведение фестивалей, конкурсов, конференций, олимпиад.

IV. Консультационная деятельность: 

 - организация консультационной работы для педагогов ЦРТДЮ;

 - консультирование  педагогов других образовательных учреждений;

-  консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

Конечный результат методической деятельности:

- формирование в коллективе успешности, соучастия, сотрудничества.

- создание в педагогическом коллективе атмосферы творческого поиска и заинтересованности.

- повышение методического мастерства педагогов.

- активное участие в управлении качеством образовательного и воспитательного процесса.

- аттестация педагогов ЦРТДЮ.

- создание банка инновационных идей и технологий.

- разработка творческих авторских программ.

МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ПОМОЩЬ


ДОЛ"Лесная сказка"
Госуслуги
Сайты рунета
Анкетирование
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта





Внимание
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?