26 марта 2015 года в МАУДО ЦРТДЮ прошел
семинар - практикум для педагогов дополнительного образования на тему:«Педагогические приёмы создания ситуации
успеха»
Цель: содействие формированию у
педагогов потребности использования в своей работе принципа «Успех порождает
успех», как одного из условий создания здоровьесберегающей среды.
Семинар
– практикум начался с эмоционального настроя педагогов (упражнение «Комплементы»).
Очень
часто в нашей повседневной работе нам приходится сталкиваться с нежеланием
обучающихся идти не только в школу, но и
в центр дополнительного образования, выполнять домашние задания, расширять
запас своих знаний. Почему это происходит?
приходит в школу преисполненный желания учиться, он надеется добиться
признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны учителей и
одноклассников. Крушение этой надежды – самая серьезная проблема обучения. Так
почему же он теряет интерес к обучению?
На эти и другие вопросы искали ответ не только наши современники, но
педагоги прошлых лет: К.Д.Ушинский,В.А. Сухомлинский, А.С.Белкин.
Педагог должен создать такие условия, в
которых ребенок испытывал бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение; он
должен помнить, что ребенку необходимо помогать добиваться успеха в учебной
деятельности. А для этого нужно создавать ситуацию успеха. Успех воспитаннику
может создать педагог, который сам переживает радость успеха. Педагоги
познакомились с основными типами,
приемами ситуации успеха на занятиях. Работая в группах
педагоги Центра все участвовали в
практической части семинара. Особенно
понравилось педагогам упражнение «Калоши счастья» В заключение педагоги высказали своё мнение о
прошедшем семинаре, используя свечу
мнений передавая ее по кругу. Мне как методисту
очень важно было услышать мнение
каждого участника семинара.
Только тогда воспитанник станет успешным, когда в общении с детьми на
занятиях педагог будет ориентироваться на позитивные качества
личности! |