Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
эколого-биологический отделОсновные цели и задачи эколого-биологического отдела Эколого-биологический отдел является координатором экологического воспитания и образования в г.Бугуруслане. За время работы эколого-биологического отдела наметилась концепция деятельности. Основными ее направлениями стали: - вооружение воспитанников глубокими экологическими знаниями, привитие им навыков осознанной экологической культуры и грамотности, приобщение к общечеловеческим ценностям; - создание условий для всестороннего развития личности ребенка, возрождения его духовно-нравственной культуры, формирование стремления к здоровому образу жизни; - совершенствование и обновление форм и методов учебно-воспитательной деятельности, - развитие взаимодействия с образовательными учреждениями города по активизации исследовательской работы с детьми в области экологии и охраны природы. В соответствии с поставленными задачами работа осуществляется по следующим направлениям: · кружковая работа; · методическая работа; · научно-исследовательская работа; · организационно-массовая работа; · природоохранительная работа; · экологическое воспитание учащихся. Работа экологического отдела нацелена на то, чтобы экологическое воспитание и образование стало приоритетным звеном в системе образования. Организационно-массовая работа Организационно-массовая работа занимает в отделе одно из важных мест в системе экологического образования и воспитания. Большое количество мероприятий проходят в отделе в течение года. В отделе ежегодно проводятся интересные мероприятия, конкурсы, акции: выставка новогодних композиций «Вместо ёлки – Новогодний букет», Акция «Летопись добрых дел», смотр – конкурс на лучшее благоустройство школьной территории, конкурс «Подрост», смотр-конкурс «Зеркало природы», дни защиты от экологической опасности и другие. Природоохранная деятельность Эколого-биологическим отделом, в целях привития экологического самосознания проводятся различные природоохранные акции, участниками которых ежегодно становятся более 1 тысячи ребят. Природоохранные мероприятия позволяют решить одну из главных воспитательных задач – помочь ребёнку вступить в диалог с природой, через эмоциональную сферу личности детей стимулировать интерес к проблемам её охраны. Так, акции «Живи, родник, живи!», «Малым рекам полноводность и чистоту» позволяет детям соприкоснуться с природой, увидеть её беды и помочь ей. Во время этих акций учащиеся всего города осуществляют рейды по очистке береговых зон водоёмов от бытового мусора, сушняка; расчищают и облагораживают родники. Цель акции «Марш парков», привлечь внимание населения, главным образом школьников, к проблемам памятников природы особо охраняемых территорий и практическим действиям по их сохранению. Операция «Птицеград» одна из самых массовых акций, в ней ежегодно участвует более 300 человек. Во время проведения этой операции учащиеся заготавливают корм для зимующих птиц, изготавливают кормушки, к весне готовят искусственные гнездовья и развешивают их в лесных массивах. В рамках Всероссийских Дней защиты от экологической опасности учащимися всех образовательных учреждений района проведится огромная практическая природоохранная работа. В каждой школе созданы уголки по охране природы, содержание которых регулярно обновляется. Все это направленно на привитие детям ответственности за будущее нашей планеты. В течение всего года в школах города и на базе Центра развития творчества детей и юношества проводятся разнообразные природоохранные мероприятия: Все проводимые мероприятия, акции, проекты позволяют сделать воспитание и обучение более развивающим и деятельным, нацеленным на создание условий для развития творческих способностей учащихся, позволяет не только показать ребятам, удивительные возможности человека с природными объектами, но и включить их во взаимодействие. Таким образом, экологическое воспитание и образование в городе направлены на формирования у школьников научного мировоззрения, системы отношений и системы ценностей во взаимоотношениях с природой, обществом, с самим собой, направленной на осознанную деятельность по сохранению жизни на Земле для настоящих и будущих поколений. Исследовательская деятельность Активной формой экологического образования является исследовательская и опытническая деятельность, которая способствует формированию у ребят системы научных знаний. Так, воспитанники кружков изучают состояние окружающей среды в окрестностях г.Бугуруслана, знакомятся с разнообразием растительного и животного мира. Учащиеся учатся оценивать экологию отдельных компонентов и экосистем в целом. Исследовательская деятельность наших воспитанников позволила им принять участие в районных, областных и Всероссийских научно-исследовательских конференциях и олимпиадах. Исследовательской и опытнической деятельностью занимаются педагоги Центра развития творчества детей и юношества, широко распространяется исследовательская деятельность среди школьников города. Ежегодно школьники города становятся участниками различных конкурсов исследовательских работ не только районного, регионального, но и Всероссийского значения. Научно-исследовательская деятельность в системе дополнительного образования, способствует: - всестороннему развитию личности ребёнка через привитие интереса к изучению природы; - развитию умений и желаний детей самостоятельно приобретать знания и применять их на практике; - принятию знаний не на веру, а через осмысление полученных лично фактов; - возможности двигаться по образовательному маршруту самостоятельно, получая удовольствие от познавательного процесса. |
|