Городской
детский творческий конкурс «Сказки Красивого Сердца» проводился Управлением
образованием муниципального образования города Бугуруслана совместно с муниципальным
автономным учреждением дополнительного образования Центр развития творчества
детей и юношества» в соответствии с календарем городских массовых мероприятий
для детей и молодежи на 2015 год, под эгидой года охраны и защиты окружающей
среды Российской Федерации. Целями и задачами конкурса является
-
распространение идеи добра, культуры мира и ненасилия;
- развитие и
поддержка общечеловеческих ценностей;
- содействие
воспитанию толерантного сознания;
- развитие
экологического сознания и социально – экологической активности.
На Конкурс было представлено 28 работ 27
авторов из 3 образовательных учреждений МБОУ СОШ№3, МБОУ СОШ№5, МБОУ СОШ№7. Конкурс
проводился по шести номинациям: сочинение в жанре сказки по теме:
«На круглой планете есть место всем на свете » (для детей 6-7 лет); сочинение в
одном из следующих жанров: эссе, очерк, притча, легенда, фантастический рассказ
по теме «На круглой планете есть место всем на свете» (для детей 7 – 17 лет);
иллюстрация к сказке. Тема: «Народные идеалы мироустройства, выраженные в
сказке»; анимационный фильм. Тема: «Синяя птица»; сюжеты детских ТВ - студий;
экологическая сказка. Тема: «Городская экология».
Дети в своих работах отразили значимость
общечеловеческих ценностей: любви, дружбы, миролюбия, уважения,
терпения, мужества, надежды и др.; предложили творческие и ненасильственные
решения проблемных ситуаций.
В номинации «Иллюстрация к сказке»
участники в виде рисунка изобразили продолжение сказки. Иллюстрации были
выполнены в разнообразных техниках и на высоком уровне.
Содержательные работы представлены
участниками Конкурса в номинации Экологическая сказка по теме «Городская экология».
Конкурсанты, используя региональный компонент, пишут о том, что их окружает: о
загрязнении городских улиц, о транспорте, мешающем отдыхать жителям, о
др. С неподдельной искренностью предлагают детские способы борьбы за
чистую экологию, призывают к жизни в гармонии с природой, озеленению города,
бережному отношению к воде, выражают надежду и веру в торжество красоты.
Мексиканский писатель Франсиско Инохос
обратился к юным читателям с такими словами:
«Читая
вслух, рассказывая или слушая сказку, мы развиваем воображение... Не
сомневайтесь, что рано или поздно настанет день, когда какая-нибудь из этих
историй придет нам на помощь и подскажет выход из тех тупиков, которые окажутся
у нас на пути.
Читая вслух, рассказывая или слушая сказку, мы совершаем очень древний ритуал,
самый главный в истории цивилизации: мы учимся жить вместе. Сказки нас делают
очень похожими друг на друга, несмотря на все наши различия, ибо все мы – их
персонаж.
...Сказки,
наделенные живородящей силой, – бессмертны. Прежде всего, это относится к тем
из них, которые не зависят от обстоятельств и легко вписываются в ту
реальность, когда их рассказывают или заново сочиняют. Тем из них, которые
превращают нас, рассказчиков или слушателей, в их соавторов».
По мнению детского писателя и
педагога Вадима Левина, «...совместная работа над созданием сказки или рассказа
задает темы для общения с ребенком, помогает понять особенности его восприятия,
возвращает нас к поэтическому видению мира. Кроме того, сказка совершенно
необходима дошкольникам и младшим школьникам, потому что лучше сказки никто и
ничто не умеет развивать фантазию ребенка и его способности действовать в
воображении с предметами и событиями. А без такой способности человек не может
ни учиться, ни строить планы».
В номинации Сочинение в жанрах: эссе,
очерк, притча, легенда, фантастический рассказ по теме «На круглой планете есть
место всем на свете » - обучающиеся в возрасте от 7 до 17 лет
представили разнообразные жанры работ. По мнению членов жюри
работы победителей и призеров отличаются творческим подходом к раскрытию
темы, соответствием содержания выбранному жанру, позитивным
настроем, отражающим общечеловеческие ценности, глубиной
эмоционального воздействия. Кроме того, работы проиллюстрированы в соответствии
с замыслом автора.
К сожалению, в номинациях «Сказка» и
«Анимационный фильм» работ не было.
Многие работы не соответствуют общим
требованиям положения, но есть и достойные
работы, выполненные в ярком стиле,
выразительном образе.
По окончанию
конкурса были определены лучшие работы по номинациям:
1.
в
возрастной категории от 7 до 10 лет (начальная школа)
ü Сочинения в жанрах:
эссе, очерк, притча, легенда, фантастический рассказ
Ø Дипломом I степени (Дерягина Вероника, МБОУ СОШ №3, рук.
Кондрашова Е.Н.)
Ø Дипломом II степени (Чуватова Полина, МБОУ СОШ №3,
Бардина О.Г.)
Ø Дипломом III степени (Кукарова Алена, МБОУ СОШ №7, рук.
Илингина Г.Б.)
ü Иллюстрация к сказке
Ø Дипломом I степени (Абрамов Иван, МБОУ СОШ №3 (Корпус2),
рук. Бардина О.Г.)
Ø Дипломом II степени (Исаева Варвара, МБОУ СОШ №3 (Корпус2),
рук. Киреева Н.В.)
Ø Дипломом за активное
участие
(Рыпалов
Владимир, МБОУ СОШ №5, рук. Миронова Л.В.)
(Турсукова
Ирина, МБОУ СОШ №7, рук. Паранькина Н.В.)
(Тарасов
Василий, МБОУ СОШ №5, рук. Миронова
Л.В.)
(Лустин
Никита, МБОУ СОШ №5, рук. Миронова Л.В.)
(Потапов
Трофим, МБОУ СОШ №5, рук. Миронова Л.В.)
(Алькина
Полина, МБОУ СОШ №5, рук. Миронова Л.В.)
ü Экологическая сказка
Ø Дипломом I степени (Ильин Илья, МБОУ СОШ №3, рук.
Кондрашова Е.Н.)
Ø Дипломом II степени (Кузнецов Игорь, СОШ №3 (Корпус2),
рук. Кузнецова А.И.)
Заведующая эколого –
биологическим отделом
Горбань Альфия Рашидовна |