Методисты:
- Автаева Ольга Анатольевна
- Шарафеева Татьяна Сергеевна
Работа методической службы - это основной вид образовательно-развивающей деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией Центра развития творчества детей и юношества, методистами, педагогами ДО в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на занятиях в объединениях, поиска новых наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
Методическая служба должна создавать такие условия, в которых педагог мог бы в полной мере реализовать свой потенциал.
Цель: оказание действенной помощи педагогам дополнительного образования в улучшении организации обучения и воспитания учащихся, обобщении и внедрении передового и инновационного педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов. Мониторинг удовлетворённости образовательным процессом в ЦРТДЮ.
Задачи:
- совершенствовать программы и учебные планы;
- совершенствовать методики, повышения эффективности проведения всех видов учебных занятий;
- готовить пособия и другие учебно-методические материалы;
-совершенствовать существующие и внедрить инновационные формы, методы и средства передового педагогического опыта, новые информационные технологии;
-совершенствовать
учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
Основные блоки научно - методической работы:
1.Обучение и развитие кадров.
2.Освоение педагогами ценного педагогического опыта.
3.Диссеминация собственного
педагогического опыта (создание авторских разработок).
I.Организационная работа:
- совершенствование педагогического мастерства;
- сотрудничество с образовательными учреждениями города;
- семинары для педагогов;
- проведение аттестация педагогических кадров;
- деятельность НМС и временных творческих групп сотрудничества
- участие по
выполнению задач программы развития ОУ;
II.Технологическое обеспечение:
- разработка программно-дидактических средств и методических рекомендаций для дополнительного образования детей;
- внедрение инновационных педагогических технологий;
- апробация авторских программ и элективных курсов в подготовке учащихся к ЕГЭ;
-организация
мониторинга по отслеживанию учебно- воспитательного процесса.
III.Информационное обеспечение:
- информационное сопровождение, в том числе средствами электронных ресурсов;
- индивидуальное методическое сопровождение педагогов;
- выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- практическая деятельность (открытые занятия и мероприятия, мастер - классы, участие в семинарах, конкурсах).
- изучение
нормативных документов;
IV.Контрольно- оценочное обеспечение:
- диагностика состояния учебно-воспитательного процесса;
- рейтинговая оценка деятельности педагога;
- мониторинговые
процедуры и методики с позиций критериев нового качества образования.
Принципы организации НМР являются:
1.Оптимальное сочетание индивидуальных, групповых форм работы.
2.Развитие методических традиций ОУ.
3.Поиск и внедрение инновационных форм деятельности, обеспечивающих рост профессионального самосознания педагогов.
4.Использование качественных показателей при оценке результативности НМР:
-уровню адаптации молодых специалистов в ЦРТДЮ;
- росту профессионализма педагогов;
- владение педагогами теоретическими знаниями;
- освоению педагогами наиболее ценного опыта своих коллег;
- способности педагогов к профессиональному саморазвитию на протяжении всего времени работы в ЦРТДЮ.
Основные
направления деятельности методической службы
I.Аналитическая деятельность:
- мониторинг профессиональных потребностей работников системы образования;
- анализ состояния и результатов методической работы в образовательном учреждении, определение направлений ее совершенствования;
- выявление в образовательном процессе затруднений дидактического и методического характера;
- сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательной работы ЦРТДЮ;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
II.Информационная
деятельность:
- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической и др.);
- ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической. Методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
- приобщение педагогических работников образовательного учреждения к опыту инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;
- информирование педагогических работников о новых направлениях дополнительного образования, о содержании образовательных программ, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
- создание медиатеки современных учебно-методических материалов, информационной деятельностию.
III.Организационно-методическая
деятельность:
- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим работником в период аттестации;
- организация элективных курсов для подготовки учащихся к единому государственному экзамену;
- участие в разработке программы развития образовательного учреждения;
- подготовка и проведение научно-практических конференций, конкурсов педагогического мастерства педагогов;
- организация и проведение фестивалей, конкурсов, конференций, олимпиад.
IV. Консультационная
деятельность:
- организация консультационной работы для педагогов ЦРТДЮ;
- консультирование педагогов других образовательных учреждений;
- консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
Конечный результат методической деятельности:
- формирование в коллективе успешности, соучастия, сотрудничества.
- создание в педагогическом коллективе атмосферы творческого поиска и заинтересованности.
- повышение методического мастерства педагогов.
- активное участие в управлении качеством образовательного и воспитательного процесса.
- аттестация педагогов ЦРТДЮ.
- создание банка инновационных идей и технологий.
- разработка творческих авторских программ.