29 октября 2013 года на базе МАУДОД ЦРТДЮ, по плану психологической службы, прошёл семинар практического содержания по теме: «Одаренность ребенка – понять, раскрыть, поддержать».
В семинаре приняли участие 17 педагогов дополнительного образования.
Цель семинара – более глубокое изучение вопроса о феномене одарённости, раскрытие роли дополнительного образования в воспитании и обучении одарённого ребёнка и определение методов выявления способного ребёнка.
Посредством практических заданий педагоги пробовали применить свои практические знания об особенностях одарённых детей, об их проблемах, а затем сравнить с исследованиями учёных, и научными теориями.
Ход семинара был построен такими образом, что педагоги постоянно должны были решить предложенные вопросы и вступать в дискуссии, находя общее мнение. Работа проходила по подгруппам, что дало возможность привлечь к обсуждению большее число участников, момент спора и соревнования внёс активность в ход мероприятия.
В ходе семинара были раскрыты такие вопросы как:
• портрет одарённого ребёнка с его психологическими особенностями;
• научные подходы в понимании одарённости;
• виды одарённости;
• роль родителей в воспитании одарённого ребёнка;
• принципы поддержки одарённых детей;
• проблемы одарённых ребят;
• личность педагога, который работает с такими детьми;
• диагностический материал для исследований, карты наблюдения за способностями ребёнка.
В проведении семинара были задействованы педагоги: методист Автаева О.А., педагог доп.образования Травкина Ф.Р., зав. отделом Куличкова Л.С. и психолог Шефер О.В.
Психологом представлены методические рекомендации для педагогов и родителей по работе и поддержке одаренных детей. Шефер О.В. разработала карты наблюдения за способностями ребёнка.