В системе работы с одаренными детьми, на сегодняшний день,
существует необходимость целенаправленной и систематической работы по их
выявлению, поддержанию и развитию, с привлечением в эту работу родителей,
социальных институтов и общественных организаций.
Проблема работы с одаренными детьми актуальна и перспективна для
системы дополнительного образования, так как одаренные дети являются творческим
и интеллектуальным потенциалом, развивающим систему дополнительного
образования.
В основу системы работы с одаренными детьми должны быть положены
условия, соблюдение которых обеспечивает оптимальное управление развитием
детской одарённости в учреждениях дополнительного образования, которые включают
в себя работу по развитию способностей детей, а также, в указанной системе
работы должны присутствовать определенные задачи, такие как:
научно-исследовательская деятельность, творческая деятельность.
Создание условий для оптимального развития одаренных детей
является одним из главных направлений работы учреждений дополнительного
образования.
При работе с одаренными детьми во главу ставится индивидуализация
как совместная деятельность педагога и обучающегося по развитию того
особенного, единичного и неповторимого, что заложено в ребенке от природы.
Развитие творческого потенциала одаренных обучающихся предполагает
разработку и реализацию специальных программ, в которые включаются разработки
по развитию творческих способностей детей, коммуникативных, лидерских и иных
личностных качеств, способствующих дальнейшей социальной адаптации одаренных
детей.
Каждый одаренный ребенок является индивидуальностью, требующей
особого подхода, а содействие в реализации одаренности требует создания особой
среды.
Система работы с одаренными детьми реализуется
через индивидуальный образовательный маршрут.
В основе
построения индивидуального образовательного маршрута лежит самоопределение
учащегося. ИОМ
должен отражать процесс изменения в развитии и обучении ребенка.
Содержание ИОМ определяется комплексом
факторов:
•
особенностями, интересами и потребностями самого ребенка и его родителей в
достижении необходимого образовательного результата;
•
профессионализмом педагога;
•
возможностями образовательного учреждения удовлетворить образовательные
потребности учащихся;
•
возможностями материально-технической базы учреждения.
Результатом
проектирования индивидуального образовательного маршрута становится выбор линии
(пути) движения обучающегося к поставленной цели.
На
базе Центра творчества работа с
одаренными детьми реализуется через индивидуальные образовательные маршруты к программам. Обучающиеся готовятся к участию в школьном этапе городской научно - исследовательской конференции «Маленький шаг – большая наука» и "Первые шаги в науку".
Победители пройдут на следующие этапы научно -
исследовательских конференций.
Педагоги
со своими обучающимися продолжают
участвовать в конкурсах, конференциях различного уровня, работают над привлечением и заинтересованностью детей к своему предмету.
Таким образом, в работе по развитию одарённости детей, в
учреждении дополнительного образования, применяется принцип максимальной
реализации их потенциальных возможностей и развития творческих способностей, а
от педагогов работа с одаренными детьми, на сегодняшний день, требует особых
усилий, и главным в системе работы с детьми в условиях учреждений дополнительного
образования является поддержка одаренности детей, обучающихся в данных
учреждениях, которые сформируют будущее общества.